Нижний Новгород
(495) 587-40-36
Москва
(812) 678-96-67
Санкт-Петербург
новые картриджи для принтера
hp, canon, epson, samsung, brother, xerox

Картриджи для принтеров оптом и розница

Картриджи для принтеров | Чернила для каплеструйных принтеров | Лазерные принтеры | принтеры штрих кодов | Бумага офисная | Пленка для факса | Заправка картриджей | Тонер для заправки |

Полезные статьи | Вакансии | Карта сайта | Как купить картриджи | Совместимость принтеров и копиров | Гарантия | FAQ | Стена благодарностей | Акция |

HP, LaserJet, Лазерный принтер

Картриджи для принтеров. Продажа » Статьи про картриджи для принтеров HP » Совместимые и оригинальные картриджи

Совместимые и оригинальные картриджи

Во многих офисах ещё можно найти вполне исправные и активно работающие матричные принтеры, например EPSON LX-300 или ему подобные. Как вы думаете, как устроен картридж, который там установлен? Правильно - коробочка с лентой и несколько шестеренок. А кто его произвел? EPSON? Очень маловероятно. Скорее всего, он изготовлен на Украине ("WorldWide Manufacturing"), в России ("Кром") или где-либо ещё. А объяснение этому очень простое: во время, когда альтернативы матричным принтерам не было, производители принтеров не очень оберегали рынок расходных материалов, и на нем существовала здоровая конкуренция. Кстати, до сих пор цена страницы, отпечатанная на матричном принтере, остается самой низкой по сравнению с лазерной и тем более струйной печатью. Уж, не из-за этого ли? И почему-то никто не станет называть подделкой картридж для этого принтера из-за того, что он сделан в России и не фирмой Epson, а кем-то другим.

Но с приходом эры лазерной печати ситуация резко изменилась. Производители принтеров сделали все, чтобы затруднить приход на рынок совместимых, более дешевых расходных материалов, в частности картриджей. Однако в полной мере сделать это было невозможно. К примеру, в США только на базе одного единственного принтера НР II/III (привод Canon EPS) возникла целая индустрия ресайклинга картриджей, создались тысячи фирм, многие из которых живут и здравствуют по сей день, занимаясь восстановлением (в терминологии российских дистрибьюторов - "подделкой") и сервисом картриджей для различной офисной печатающей техники. На ежегодной выставке "Recharger's magazine World Expo" представлены сотни компаний со всего мира, которые работают в области ресайклинга. В США и в ряде других развитых стран существует государственная поддержка компаний, занимающихся восстановлением картриджей, поскольку это позволяет экономить средства и сохранять окружающую среду. Более того - в США в государственных учреждениях действуют правила, по которым сотрудникам следует при работе на печатающей технике пользоваться восстановленными картриджами. Кто сомневается - может проверить лично в Интернете на одном из американских сайтов по адресу http://dosfan.lib.uic.edu/ERC/environment/releases/9504.html

В этих странах доля восстановленных картриджей составляет 20-30% от общего числа, находящегося в эксплуатации. В России - около 5%.

Причин такого положения дел несколько. Одна из них заключается в том, что продавцы оригинальных картриджей не утруждают себя выполнением тех программ по сбору и утилизации картриджей, описание которых лежит в каждой коробке. Что касается сбора отработанных картриджей - очевидно, что сейчас никто не заставит в России заниматься этой проблемой самих производителей - хватает более серьезных проблем. А поскольку дело это заведомо невыгодное (учитывая территорию России и качество работы наших почтовых служб), сами они никогда на такое не пойдут. Так что у пользователя остается выбор - либо отправить картридж в мусорную корзину, либо заправить его, либо продать тем, кто их покупает.

Многие принимают решение заправить свой картридж в ближайшей мастерской. Это и является основной причиной появления в эксплуатации большого количества заправленных картриджей, которые никак нельзя назвать профессионально восстановленными.

Подделки и совместимые расходные материалы

Проблема подделок в России стоит весьма остро, особенно в последнее время, когда качество работы отечественной полиграфической промышленности стало соответствовать мировому уровню. Не вдаваясь подробно в причины такого положения дел, заметим, что гонения на честных производителей совместимой продукции только усугубляют ситуацию и побуждают многих пытаться продавать совместимые картриджи в оригинальной упаковке. Причем поддельщики наносят ущерб не только покупателю и оригинальному производителю, но и поставщикам совместимой продукции, поскольку у нас грань между совместимой продукцией и подделкой почему-то или благодаря кому-то почти отсутствует.

Однако сами по себе продавцы подделок, простите за каламбур, не оригинальны: на любом нашем рынке можно найти поддельное... что угодно и вред потребителям от поддельного картриджа "Хьюлет-Паккард" вполне сравним с покупкой поддельного "Шелла" или "Боржоми". Так что вполне присоединяемся к тем, кто осуждает подделки во всех их проявлениях.

Совместимые расходные материалы и гарантия

Лишение гарантийного обслуживания является, пожалуй, самым веским аргументом в выборе оригинальных расходных материалов. Однако угрозы прекращения гарантии на основании использования совместимых расходных материалов со стороны продавцов принтеров и копиров не способствуют честной продаже совместимых расходных материалов и стимулируют появление подделок. По поводу прекращения гарантии снова хочется сослаться на мировой опыт: гарантия может быть прекращена, только если доказано, что поломка произошла именно из-за использования данного расходного материала. Потребительские общества европейских стран призывают своих членов отказываться от покупок тех принтеров и копировальных аппаратов, гарантийные обязательства, на которые увязаны с использованием расходных материалов определенного производителя. Кроме того, добросовестные продавцы совместимых расходных материалов обычно указывают в своих гарантийных обязательствах, что при нанесении ущерба пользователю из-за использования их продукции устранение всех неполадок производится за их счет.

Таким образом, рынок совместимой продукции существует и вполне успешно развивается. Правительства многих стран мира понимают, что выгоднее иметь у себя альтернативу по производству доступных для большинства потребителей совместимых картриджей и других расходных материалов с достаточно высоким качеством, чем стимулировать и так хорошо "про стимулированные" транснациональные корпорации. Поэтому мы призываем всех, кому приходится иметь дело с расходными материалами - выбирайте то, что вам наиболее выгодно, требуйте законную гарантию, остерегайтесь не совместимых расходных материалов, а подделок под оригинальные, эксплуатируйте Вашу технику с соблюдением установленных для нее правил - и Вам не придется тратить деньги и время попусту.

Производители теряют рынок расходных материалов для собственной техники

Большая часть всех продаваемых в России картриджей для принтеров и копиров - это бывшие в употреблении перезаправленные экземпляры. Производители оригинальной продукции фактически без боя уступают рынок небольшим российским компаниям, освоившим бизнес "оживления" картриджей. Недавно четыре крупнейших производителя принтеров - компании Canon, Epson, Hewlett-Packard и Xerox - с подачи центра технической поддержки R-Style Service объявили о совместной программе по борьбе с поддельными расходными материалами. Однако бюджет ее составил лишь несколько тысяч долларов. Производители принтеров чрезвычайно болезненно относятся к картриджам сторонних фирм. Дело в том, что принтеры и копиры, как правило, продаются в убыток, а доходы обеспечиваются за счет продаж расходных материалов к ним. Запретить конкурентам производить совместимые картриджи вендоры не могут по антимонопольному законодательству своих стран. Они могут лишь защищать свою продукцию патентами.

Один из способов борьбы с конкурентами - предоставление гарантийного ремонта, только если в принтере использовался оригинальный картридж (если ваш принтер сломался, работники сервисного центра первым делом возьмут из него краску или тонер на пробу). К перезаправщикам картриджей, которые выдают свои изделия за оригинальный продукт, производители относятся еще жестче. По словам Дмитрия Демина, менеджера группы потребительских товаров Hewlett-Packard, официальным партнерам компании запрещено продавать перезаправленные картриджи вплоть до расторжения контракта. А совместимыми торговать можно, только их запрещено рекламировать.

По данным аналитиков Dataquest, 15% мирового рынка принадлежит производителям совместимых расходников. Перезаправленными пользуются около 4% покупателей. В России же картина совершенно иная. По данным Владислава Бадаева, директора по маркетингу компании NAK Microware - крупнейшего дистрибьютора расходников Hewlet-Packard, более 50% приходится на перезаправленные картриджи и только 5% - на совместимые. "Каждый картридж в России перезаправляется минимум один раз, - добавляет Юлия Вильке, специалист российского представительства Canon по расходным материалам. - Это огромный бизнес. Оригинальный картридж стоит $40, использованный покупается за $10, перезаправляется за $4 и продается под видом нового".

Потери производителей принтеров и копиров в России довольно значительны. По данным игроков рынка расходных материалов, в России продается картриджей на сумму около $50 млн. в месяц. Однако вендоры практически не борются с пиратами. Как признаются представители всех четырех упомянутых компаний, большие деньги в объявленную акцию, вкладываться не будут. Все делается на энтузиазме R-Style Center. Акция заключается в размещении информационных материалов на сайтах компаний и небольшой рекламной кампании в Рунете. По словам директора R-Style Service Сергея Касаткина, на все уйдет "пара тысяч". "Для нас это просто акт человеколюбия. Нам, как сервисному центру, это даже невыгодно, - говорит он. - Просто нам жалко тех, кто пользуется неоригинальной продукцией. По нашей статистике, если пользоваться перезаправленными картриджами, в 90% случаях принтер ломается".

Настоятельные требования, звучащие в рекламе производителей принтеров, использовать только "фирменные" расходные материалы, можно понять. На украинском рынке они не хотят допустить того, что уже происходит на европейском рынке, где нарастающими темпами "оригинальные" расходные материалы уступают свою долю совместимым. Для оценки корректности таких заявлений можно представить себе гипотетическую ситуацию: вообразите, что компания Sony, придумавшая 3,5-дюймовый дисковод, начала бы в прессе массированную "промывку мозгов" о том, что в 3,5-дюймовых дисководах можно использовать исключительно дискеты Sony, а в случае использования дискет других марок устройство снимается с гарантийного обслуживания. Утверждение о том, что "40% поломок струйных принтеров Epson вызвано использованием неоригинальных расходных материалов" на самом деле означает лишь то, что "40% поломок струйных принтеров Epson произошло во время использования неоригинальных расходных материалов". Так будет корректнее. Ни в одной технической статье не встречается доказательств того, что неоригинальные картриджи приводят к поломке принтеров.

Да, в гарантии на печатающее устройство указывается на необходимость использования только оригинальных картриджей. Чаще всего именно по этой причине многие отказываются от покупки других картриджей или их заправки. Но оправдано ли это, если стоимость совместимых картриджей (или комплекта заправки) в 2 - 4 раза ниже оригинальных?