Хотите мы Вам позвоним?

Введите Ваше имя и телефон,
и мы позвоним Вам в течение часа

нажимая на кнопку "Заказать", я подтверждаю, что ознакомился с соглашением на обработку персональных данных

Первичная диагностика принтеров HP серии Laser Jet

Огромное значение в понимании Вашей проблемы сервисным центром имеет первичная (самостоятельная) диагностика. Если проблема объяснена правильно, то реакция сервисного центра будет выше, а результат лучше. Данная статья для непрофессионалов (простых людей). Ее цель научить «Заказчика» объяснять свою проблему сервисному центру наиболее внятно. От этого, в большинстве случаев, зависит оперативность и правильное выполнение сервисным центром работ.

Различают несколько основных неисправностей серии Laser Jet, вот они:

Повторите попытку напечатать лист. Если лист распечатался, наблюдайте принтер сутки в процессе работы. Дело в том, что не все листы в пачке бумаги одинаковые, может попадаться брак (именно он и застрянет). Если неисправность повторяется при каждой попытке печати или через два-три отпечатка, то нужно обратится в сервисный центр.

первичная диагностика принтера

Стоит помнить о том, что в процессе ксерокопирования (а именно он применяется в технологии печати лазерных принтеров) огромное значение имеет плотность и чистота контактных групп. Так же предметом данной неисправности может являться не достаточный контакт картриджа с DC-Controller принтера (платой управления питанием аппарата). В таком случае Вам придется обратиться в сервисный центр.

В некоторых моделях поэлементный ремонт не возможет, в таком случае придется заменить модуль в сборе. Данная неисправность является наиболее распространенным и дорогим ремонтом. Внимательно следите за носителем (бумагой). Старайтесь не использовать отпечатанные ранее листы вторично на аппаратах без функции двухсторонней печати. Обычно такая неисправность возникает после (или вместе) с неисправностью описанной в пункте четыре.

Что бы правильно понять – какой ремонт необходим принтеру, следует внимательно записать информацию на экране, или для принтеров без системного монитора нажав на кнопку «продолжить печать» записать какие светодиоды и в каком порядке остались мигать или светится. Эту информацию следует сообщать в сервисный центр сразу после обращения. Пытаться разобраться самому непрактично, потому что даже если Вы узнаете, что именно произошло с Вашим принтером, не сможете устранить такую неисправность.

Все неисправности по индикации принято считать критичными, но на некоторые возможен выезд специалиста. Помните это, и правильно называйте сервисному инженеру индикацию или код ошибки.

первичная диагностика принтера HP

  1. Принтер не подает бумагу. Проверьте все лотки, правильно ли выставлены ограничители положения листов. До конца ли вставлен лоток? Нет ли на пути закрывания лотка посторонних предметов? «Видит» ли принтер бумагу (если нет, то требуется вмешательство специалиста сервисного центра)? Правильно ли в программе драйвера указан источник (лоток) подачи листа, есть ли в нем бумага? Правильно ли установлен тонер-картридж? Если все вышеперечисленные действия проделаны, а неисправность остается – нужно обращаться в сервисный центр.
  2. Принтер заминает бумагу в начале подачи. Проверьте все лотки, правильно ли выставлены ограничители положения листов? До конца ли вставлен лоток? Нет ли на пути закрывания лотка посторонних предметов? Нет ли следов застрявшей бумаги в прямой видимости при снятом картридже? Застрявший лист удаляется полностью? Вы используете бумагу плотностью 80-84 грамма? Удалите застрявшую бумагу. Проверьте, вся ли застрявшая в принтере бумага удалена.
  3. Принтер заминает бумагу под печатающим картриджем. Проверьте, правильно ли установлен печатающий картридж? Проверьте, вращается ли пористый черный ролик под картриджем (трансферроллер)? Проверьте, вращается ли фоторецептор картриджа (он может вращаться с небольшим усилием, проверять нужно вращая фоторецептор за шестерню пальцем.
  4. Принтер заминает бумагу на выходе. Посмотрите, нет ли постороннего предмета на пути движения листа? Нет ли замятых кусочков бумаги на пути движения листа? По возможности удалите посторонние предметы, если Вам кажется, что часть листа (предмета) окажется внутри аппарата – доверьте эту процедуру сервисному центру. Обычно данная неисправность является предпосылкой сложного ремонта термоблока. Стоит об этом помнить, и когда эта неисправность приобретет массовый характер (через каждые 4-5 листов), стоит сделать профилактику Вашего принтера.
  5. Принтер не «видит» картридж. Проверьте, правильно ли установлен картридж? Проверьте, плотно ли закрыта крышка аппарата? Проверьте работоспособность принтера ранее установленным картриджем. Обычно данная неисправность проявляется из-за отсутствия контакта фоторецептора картриджа и принтера. Это может являться как заводским браком картриджа (или нового фоторецептора при заправке), так и ошибками при сборке после заправки картриджа.
  6. На напечатанном листе вертикальные ровные (тонкие) черные полосы. В основной своей массе эта неисправность картриджа. Проверьте картридж. Откройте (аккуратно) шторку фоторецептора и посмотрите на него. Если на поверхности фоторецептора есть черная полоса, то такой картридж необходимо заменить, или заменить фоторецептор такого картриджа вместе с ракельным ножом (для тех, кто перезаправляет картриджи).

  7. На напечатанном листе горизонтальные черные полосы, повторяющиеся на протяжении всего листа с ровным интервалом. Это так же неисправность картриджа. Вызвана она следующими факторами: картридж долгое время (около суток) лежал вверх фоторецептором под прямыми солнечными лучами; в картридже неисправен зарядный вал (в результате продолжительного хранения определенный участок зарядного вала утратил свою пластичность – «свалялся»); в картридже неисправен магнитный вал. В последних 2-х случаях лучше заменить картридж (или корпус картриджа). Выборочная замена не профессионалом имеет большой процент брака.
  8. На напечатанном листе вертикальные неровные черные полосы. Проверьте печатающий картридж как в пункте шесть. Если к картриджу претензии нет, то неисправен термоблок аппарата. Обычно из за попадания в печатающее устройство носителя (бумаги) со скрепками от степлера в 90% случаев выходит из строя термопленка или покрытие тефлонового термовала.
  9. На напечатанном листе вертикальные (ровные) полосы отсутствующего изображения (белые полосы). Данная неисправность возникает, если на линзу лазера принтера попадает тонер, или посторонний предмет. Ранние модели принтеров были оборудованы специальной шторкой, которая перекрывала щель лазер-сканера, тем самым препятствую проявлению этой неисправности.
  10. Сильный шум с правого или левого бока аппарата. Принтер не печатает. Неисправность привода (редуктора) или главного мотора принтера. Чаще всего возникает при использовании некачественно перезаправленных картриджей, которые, подклинивая, дополнительно нагружают редуктор. Рекомендованной формой ремонта может быть только ремонт в стационаре.
  11. Сильный шум с верху аппарата (свист, визг). Неисправность лазер сканера, и именно полигон-мотора вращающего «раздающую» зеркало - призму. Самый верный путь (если звук постоянный и сильный) замена полигон-мотора или лазер-сканера в сборе. Если звук только начал появляться, можно предпринять попытку смазки полигон-мотора. Стоит отметить, что при таком ремонте продлить срок жизни старого лазер-сканера можно только на 5-10% максимум. Такой ремонт так же стоит выполнять в стационаре.

  12. Принтер мигает индикацией (что то пишет на экране) и не работает. Все принтеры HP оснащены системой первичной диагностики, которая запускается при каждом включении аппарата. Данная система тестирует основные функции аппарата, и если один из параметров критичен – останавливает работу принтера.
  13. Принтер не включается. Проверьте шнур питания принтера, он подключен? Проверьте, есть ли напряжение в электрической розетке настольной лампой. Если с розеткой все нормально, то несправен блок питания (DC-Controller) принтера. В пятидесяти процентах случаев такую неисправность возможно отремонтировать на поэлементном уровне (заменив некоторые детали на плате). Но гарантированного качества ремонта можно добиться только заменой платы DC-Controller. Архитектура данной платы предусматривает только незначительные сбои по питанию. В новых моделях принтеров порог бросков напряжения значительно выше, по этому оборудование выпуска до 2005 года лучше всего включать через фильтр сетевого напряжения

  14. Принтер не печатает с компьютера (печатает непонятными символами). Проверьте правильность установки драйверов и прикладных (статус монитор на некоторые модели) программ принтера. Проверьте исправность картриджа (для принтеров с интеллектуальными картриджами) заведомо исправным картриджем. Если все вышеперечисленные действия произведены, и правильность их не подвергается сомнению, то неисправен форматор принтера (плата обработки задания на печать).
  15. Принтер не печатает большое задание, хотя ранее это удавалось ему без проблем. Отдельные листы принтер печатает нормально. Проверьте, не обновлялась ли версия программы (из которой Вы пытаетесь печатать), и если обновлялась, то совместима ли данная версия с Вашим принтером. Если в вышеизложенном сомнений быть не может, то неисправна дополнительно установленная память принтера. Следует ее заменить.

диагностика принтера

  • Первичная диагностика принтеров HP серии Laser Jet

Теги: Первичная диагностика принтеров HP серии Laser Jet


^